Поиск по этому блогу

вторник, 3 апреля 2012 г.

Об этике сетевого маркетинга

Случай забросил меня недавно на презентацию одной известной МЛМ-компании.
Как и положено, в зале сидели дистрибьюторы со своими приглашенными гостями, а на сцене выступал врач, который делился своим опытом работы.
По его лекции чувствовалось, что человек он знающий и уверенный в качестве продукции своей сетевой компании. После его эмоционального выступления многие приглашенные стали спрашивать его партнерский номер с явным намерением выбрать его своим спонсором.
В зале поднялся шум голосов недовольных дистрибьюторов. И понять их можно. Проделав определенную работу (а мы знаем, каких усилий это стоит в оффлайне) и затащив «очень занятого» человека на презентацию, они надеялись на заслуженные дивиденды.
И врач с его опытом и знаниями никак не вписывался в эти намерения.
Так что же делать? Как решить этот вопрос по всем нормам моральной этики ?
Давайте поговорим немного об этике сетевого маркетинга, так как бизнес МЛМ – это в высшей степени бизнес человеческих отношений. Причем с этих самых отношений и зарождается сам бизнес.
И если при поступлении на обычную работу Ваше мнение по поводу-нравятся ли Вам окружающие Вас люди ничего не решает (никому и в голову не придет спрашивать Вас об этом), то в сетевом бизнесе это точка отсчета.
Вы просто не начнете им заниматься, если предполагаемый спонсор или люди из его команды Вам неприятны. Это во-первых. А во-вторых и весь дальнейший процесс ведения бизнеса будет основываться только на честном и открытом сотрудничестве со своими партнерами и клиентами. А по другому и быть не может.
Не родился еще тот бриллиантовый директор или золотой рантье, или какой-либо еще высокопоставленный лидер сетевой компании, который создал бы свою многотысячную структуру на обмане и неуважении к своим партнерам.
Потому и золотыми буквами сверкает известное изречение Канта «поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», взятое за лозунг, в офисах многих сетевых компаниях мира. И как показывает время, такие компании наиболее успешны, так как строят свой бизнес, опираясь на этичное поведение и честность во взаимоотношениях с партнерами. Давайте вспомним определение этики.
Этика – это свод неписанных жизненных правил и законов, по которым живет большинство людей в цивилизованном обществе. Если отнести это к бизнесу МЛМ, то пожалуй, можно выделить 2 основных правила этичного поведения, от соблюдения которых во многом зависит успех в МЛМ.
1. Предлагать или продавать можно только то, что ты сам с удовольствием покупаешь и в чем ты сам хорошо разбираешься.
2. Приглашая в бизнес, не скрывать и трудности, с которыми может столкнуться человек в процессе работы. И тем более не обещать ему молочные реки с кисельными берегами.
Да, сетевой бизнес может дать все для успешной жизни, но чтобы получить это, надо работать и порою больше 8 часов в день. Сказок в жизни не бывает – чтобы получить что-то, будь добра, отдай и поначалу отдавать придется гораздо больше. Но это отдельная тема, хотя и из наболевших, а пока вернемся к этике, а точнее, к той истории на презентации.
Вообще-то все просто. Еще раз негласно подтвердился закон о самосохранении (подробнее в рассылке), а именно, люди интуитивно потянулись к более знающему и опытному, в данном случае врачу, так как делясь с ними своими знаниями, он стал для них авторитетом.
Что решит врач – это выбор его этичных принципов.
А для остальных, эта ситуация послужит еще одним напоминанием, что без знаний в бизнесе МЛМ делать нечего.
А как думаете Вы? Давайте обсудим это в комментариях.
Автор: Наталья Никитина – К вершине МЛМ